
Цель: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с ОВЗ, повышение информированности о проблемах этих детей. Заинтересовать вопросами помощи этим детям, способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.
Эпиграфом к этим урокам были выбраны слова: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (Антуан де Сент-Экзюпери),
«Инвалидность – это отсутствие духа, а не части тела» (из философской сказки)
Урок доброты для учащихся 6-9 классов с просмотром фильма о воспитанниках школы-интерната № 1 имени К. К. Грота для незрячих детей в г.Санкт-Петербург.
.
На уроках обучающиеся пытались ответить на вопросы: Что такое добро? и Что такое зло? Им было предложено закончить фразы «Добрый человек-это…», «Доброта – это…».Что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть?
Были просмотрены видеофильмы «Уроки Добра» с последующим обсуждением. Старшеклассники приняли участие в дискуссии на тему: «Плюсы и минусы инклюзивного образования».
Классные руководители обратили внимание ребят на необходимость деятельного участия каждого неравнодушного человека в судьбах детей с ограниченными возможностями.
Вывод, который был сделан - станьте добрее к тем, кто от рождения или в силу обстоятельств лишён возможности традиционно общаться с окружающим миром, помните о них, помогайте им!